8(473) 260-22-14 единый номер для приема звонков от граждан

В Воронежской области с должников по взносам на капитальный ремонт за 2019 год взыскали более 81 млн рублей

21 января 2020, 15:30

В 2019 году региональный оператор направил мировым судьям и в арбитражный суд 10,2 тыс. заявлений и исков о взыскании с неплательщиков взносов на капитальный ремонт задолженности на общую сумму свыше 142,8 млн рублей. Из них 9930 заявлений и исков – о взыскании с физических лиц задолженности на сумму более 92 млн рублей.

В отношении юридических лиц, не уплативших взносы на капремонт, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области направил 223 претензии и иска на общую сумму более 50,8 млн рублей.

При этом в 2019 году более 81 млн рублей должниками – физическими и юридическими лицами – было уплачено на счет регионального оператора как в добровольном, так и в принудительном порядке. Совокупная же сумма взысканной Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области задолженности по взносам на капитальный ремонт составила уже свыше 200 млн рублей.

В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ заявления о взыскании задолженности по взносам на капремонт, если она не превышает 500 тыс. рублей, рассматриваются мировыми судьями в упрощенном порядке – без вызова сторон. Вынесенный мировым судьей приказ имеет силу исполнительного листа: на его основании судебный пристав-исполнитель списывает со счета должника сумму долга вместе с начисленной пеней и госпошлиной. Взыскание может быть обращено не только на денежные средства должника, но и на принадлежащее ему имущество.

Согласно ст.67 федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения должником по истечении 2 месяцев со дня окончания срока, установленного для добровольного исполнения судебного решения, судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу превышает 10 тыс. рублей.